Эффективность рекламы |
Эффективность интернет рекламыОценка эффективности рекламы в Интернет включает технические, экономические, организационные и некоторые другие аспекты. Задача применения Web-сервера в системе маркетинга охватывает достаточно широкий круг вопросов, поэтому для оценки разных аспектов реализации Web-сервера необходимо произвести разбивку критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценки и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга. В соответствии с этим можно выделить следующие группы параметров: экономические, организационные и маркетинговые. Экономические параметры включают оценку экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет. Организационные параметры определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия. Под маркетинговыми параметрами в данном случае понимаются параметры, отражающие эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и характеризующие эффективность использования инструментов Web-маркетинга. Экономическая эффективность
(Э) выбранного варианта построения
маркетинговой системы предприятия на
основе Web-сервера в среде Интернет
может быть определена как отношение
результата, получаемого от ее
применения (Еп), к затратам, связанным с
разработкой и эксплуатацией системы (Ез): Полные затраты при этом
составляют: В случае разновременности
капитальных и ежегодных затрат
капитальные затраты должны быть
приведены к одному (первому или
последнему) году эксплуатации по
формуле сложных процентов. Результат, получаемый за
счет функционирования системы,
определяется следующим образом: Таким образом, для определения экономической эффективности необходимо определить основные статьи затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера. Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным
капитальным затратам можно отнести: К эксплуатационным
расходам относятся: Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций. При использовании электронных коммуникаций вместо традиционных снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов. За счет предоставления необходимой информации обеспечивается предпродажная и послепродажная поддержка потребителей, при организации виртуального магазина не нужны традиционный магазин и соответственно затраты на него. В случае использования каналов Интернет для распространения информационной продукции нет необходимости в традиционных каналах распространения. При этом следует учесть, что внедрение и использование Web-сервера являются итеративной задачей. Кроме того, необходимо
учесть, что, кроме снижения затрат,
присутствие фирмы в Интернет
посредством Web-сервера может принести
прибыль за счет: Оценка организационных
аспектов характеризует интеграцию
новых способов построения
маркетинговой деятельности
предприятия в существующую структуру
предприятия. Параметр интеграции с
существующей информационной системой (Пи)
характеризует степень совмещения
выполнения различных функций новой и
существующей информационной
структурами и определяется следующим
образом: В качестве примера
выполняемых функций можно привести
ведение баз данных, совмещение которых
может, например, сократить число
необходимых действий по вводу
информации и повысить тем самым
эффективность деятельности
предприятия.Второй параметр этой
группы характеризует
интегрированность новой системы с
существующей деятельностью
предприятия. Он определяется как
отношение числа функций,
поддерживаемых системой маркетинга на
основе Интернет (Рм), к общему числу
функций, отражающих деятельность
предприятия (Робщ): Маркетинговые параметры характеризуют эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и определяют эффективность использования инструментов Web-маркетинга. В их основе лежит анализ информации, получаемой из лог-файлов Web-сервера и/или применения cookie-файлов . Полученные данные с наибольшей эффективностью могут быть использованы для анализа их изменения за определенный интервал времени и служить критериями корректировки всего плана реализации и продвижения Web-сервера, а также пересмотра проводимых мероприятий в рамках разработанной маркетинговой программы продвижения сервера. Можно выделить
следующие критерии эффективности Web-сервера: Оценка посещаемости Web-страниц
сервера, которая характеризует
популярность страниц сервера.
Определяется для каждой страницы как
отношение посещений страницы (Sстр i) к
общему количеству посещений сервера (So): Эффективность баннерной
рекламы, которая определяет
эффективность каждого рекламного
баннера. C помощью этого показателя
можно провести сравнение рекламных
баннеров, намечая пути их
совершенствования. Эффективность
баннерной рекламы зависит от числа
посетителей, которые благодаря рекламе
воспользовались баннером-ссылкой и
перешли на Web-сервер фирмы.
Определяется как отношение числа
посетителей страницы, на которой
размещен баннер (Sбi) к числу "кликнувших"
на него посетителей (Sоi). Эффективность
преобразования посетителей сервера в
покупателей (для случая реализации на
Web-сервере виртуального магазина).
Определяется как процентное
соотношение между посетителями,
перешедшими к активным действиям по
приобретению товаров (Sпр) и общим
количеством посетителей сервера S: Количество повторных
посещений. Этот показатель
характеризует выполнение второй
основной функции Web-маркетинга после
первоначального привлечения
посетителей на сервер, а именно
достижение максимального числа
повторных посещений сервера.
Определяется как средняя величина,
равная отношению количества повторных
посещений сервера (S) к общему числу его
посетителей (So): Корректное использование вышеприведенных формул дает возможность провести весьма полную оценку эффективности рекламы и анализ успеха или неудачи рекламной камапнии в целом. Поскольку построение системы маркетинга - процесс динамичный и постоянно развивающийся, одним из важных вопросов оценки эффективности является учет обратных связей, позволяющих на основе получения и анализа параметров эффективности принимать необходимые меры по корректировке принятых ориентиров и проводимых мероприятий, а также по дальнейшему развитию и совершенствованию сервера. Каждая из рассмотренных групп параметров эффективности связана с одним из трех этапов реализации программы маркетинга на основе Web-сервера. Так, экономический анализ результатов характеризует в первую очередь первый этап - адекватность поставленных целей и задач текущей ситуации и качество проведенного анализа и планирования; оценка интеграции новой системы с существующей информационной системой и деятельностью предприятия характеризует второй этап программы маркетинга - этап реализации сервера; маркетинговые параметры - эффективность проводимой программы продвижения сервера в среде Интернет. Предложенный подход к оценке эффективности Интернет-рекламы не является единственным, но вполне может быть использован при определении эффективности внедрения концепции маркетинга на основе применения web-технологий. |
Эффективность рекламы КонСи |